Многодетная мама Мария Кураева рассказала и поделилась своим жизненным и практическим опытом воспитания сына с диагнозом ДЦП.
У нее две взрослые дочери и младший сын пяти лет. Во время прямого эфира и трансляции в Инстаграм @dobraya.stranica, Мария поделилась своим опытом воспитания и реабилитации сына. Как учитель и реджио педагог по образованию, с опытом работы в психологическом центре, Мария желает передать свой опыт другим родителям особенных детей.
С рождением Саши жизнь их семьи полностью поменялась, с тех пор все время мамы и семьи уделяется воспитанию сына. Еще в роддоме предупредили о возможных предстоящих проблемах со здоровьем ребёнка. Приступы болезни проявились в 6 месяцев и время от времени они повторялись. Врачи, родители прилагали все усилия, чтобы минимизировать последствия болезни. Но с каждым сеансом терапии, ребенок терял силы, становился вялым. Для восстановления сил ребенка понадобилось много времени, уходило много сил родителей.
У нее две взрослые дочери и младший сын пяти лет. Во время прямого эфира и трансляции в Инстаграм @dobraya.stranica, Мария поделилась своим опытом воспитания и реабилитации сына. Как учитель и реджио педагог по образованию, с опытом работы в психологическом центре, Мария желает передать свой опыт другим родителям особенных детей.
С рождением Саши жизнь их семьи полностью поменялась, с тех пор все время мамы и семьи уделяется воспитанию сына. Еще в роддоме предупредили о возможных предстоящих проблемах со здоровьем ребёнка. Приступы болезни проявились в 6 месяцев и время от времени они повторялись. Врачи, родители прилагали все усилия, чтобы минимизировать последствия болезни. Но с каждым сеансом терапии, ребенок терял силы, становился вялым. Для восстановления сил ребенка понадобилось много времени, уходило много сил родителей.
«Диагноз ДЦП нам не ставили. В 1 год и 3 месяца, после купирования приступов нам сказали, что Саша восстановится, надо делать массаж и болезнь отступит. Но к двум годам в Москве нам поставили диагноз ДЦП тяжелой формы, с поражением всех конечностей, т.е., ребенок никогда не будет ни ходить, ни сидеть, ни разговаривать. Для нас это было как снег на голову», — вспоминает Мария. После этого начались бесчисленные хождения по врачам, реабилитация, почти два года Мария с ребенком практически жила в больнице.
Мария:
— Во время вынужденной самоизоляции у меня появилась возможность собрать и систематизировать весь накопленный опыт нашей семьи в воспитании и реабилитации сына. Я расскажу и поделюсь своими наработками: о комплексном подходе, о поиске методики развития интеллекта и о проекте – как организовать развивающую среду для особого ребёнка.
К комплексному подходу реабилитации мы пришли не сразу. Нам не сразу могли определить: что повреждено, возможно, что физика, возможно, интеллект. И вот постепенно, я пришла к выводу, что надо заниматься всеми вместе, параллельно».
Как видим, здесь и физическая реабилитация, и занятия по развитию познавательных навыков, сенсорная интеграция и социализации. Вместе с этим планируются предусмотренные курсы лечения и обследования. Особое внимание Мария Кураева уделяет домашним занятиям. Она также отмечает, что планы должны корректироваться вместе с развитием ребенка.
«Сейчас мы больше развиваем двигательный интеллект, чтобы Саша делал не на автомате, а осознанно, для этого создаём особую среду для развития, чтобы у Саши была возможность самому изучать окружающий мир. Появилась самостоятельность».
Воспитывать особенного ребенка – тяжело и сложно. Это каждодневный труд. Одно принятие и осознание диагноза твоего ребенка – это сложный шаг для родителей.
«Принятие диагноза позволяет увидеть перспективу шире», — делится опытом Мария Кураева.
«Сейчас диагноз у нас другой, приступов нет, тяжёлая форма ДЦП перешла на неопределенную форму — так как у Саши нет тонуса и контрактур. Интеллект сохранен. Незначительное отставание в связи с опорно-двигательными нарушениями. Восстанавливаемся.
Он не ходит, активно ползает, сидит с опорой. Специалисты говорят, что у него большой потенциал, перспективы и благоприятный прогноз. Это придает нам силы, чтобы заниматься дальше и идти вперед».